Армия
Солдаты регулярных армейских
частей. Охраняют подходы к закрытой территории Зоны, патрулируя
периметр, расстреливая мутантов и отлавливая мародёров. Армейский
спецназ - элитные подразделения. Как правило, высаживаются в Зоне для
проведения спасательных и специальных операций.
Вооружённые силы
Украины сосредоточены в основном по периметру Зоны, таких как Кордон,
Свалка и НИИ Агропром. Также большой численностью появляются у самой
ЧАЭС по сюжету.
Бандиты
Представители криминального мира, пришедшие в Зону по
разным причинам: заработать на продаже артефактов, скрыться от закона,
купить или продать оружие. В Зоне много подобного элемента уровнем от
шпаны до серьёзных уголовников. В большинстве своём объединены в банды.
Хотя единой бандитской организации в Зоне до сих пор нет, сильно
докучают рядовым сталкерам.
Эти ребята, явно не из сильно отдалённых мест.
Появляются во всех локациях до Радара небольшими группами, и лишь в
Тёмной долине имеют постоянную базу во главе с Боровым.
Учёные-экологи
Учёные относятся к Мобильной лаборатории. Она выглядит
как небольшой металлический бункер с маленькими тонированными окошками.
Способна выдержать почти все известные человеку повреждения любого
характера (прим. ред. - неужели и ядерный удар?). Может быть переведена в
автономный режим на нескольо месяцев, для чего снабжена надёжными
системами жизнеобеспечения. В Зону доставляется грузовым вертолётом.
Персонал лаборатории (Экологи) никогда не пускает посторонних далее
внешней шлюзовой камеры, поэтому внутрь лаборатории не проникал ни один
из сталкеров.
чёные крысы
встречаются только в 2-х локациях: на Дикой территории, по сюжету, и в
Янтаре, где у них располагается мобильная исследовательская база. Самая
малочисленная группировка на территории Зоны в лице Сахарова, Круглова и
полуразложившегося тела Васильева...
Наёмники
Самая загадочная и скрытная группировка в Зоне, в
существование которой многие даже не верят. Кое-кто постоянно пользуется
услугами наёмников: профессионалы в своей области, они быстро
расправятся с любым сталкером и даже могут полностью ликвидировать
небольшую группировку. За свои услуги, судя по всему, берут немалые
суммы в деньгах или артефактах. Расположение базы данной группировки до
сих пор остаётся загадкой; очевидно, она находится где-то в глубине
Зоны.
Группировка не имеющая
своей базы (по вине разработчиков, конечно же!). Их можно встретить на
заводе Росток, что на Дикой территории, и на Армейских складах, в
северо-западном углу локации, у прохода, который по многим мнениям
геймеров должен вести ещё в одну локацию (которую, те же разработчики,
вырезали).
Военные сталкеры
Солдаты, прошедшие после опыта службы в Зоне
специальную подготовку, или сталкеры, подписавшие контракт с армией.
Снабжаются большим количеством вспомогательной аппаратуры, хорошо
вооружены и экипированы. В основном используются для изучения причин и
последствий катастрофы, а также занимаются картографированием Зоны.
Могут ходить как поодиночке, так и группами до пяти человек. Обычных
сталкеров к себе не подпускают - сразу же открывают огонь.
Продажные сталкеры
работающие на правительство. Встретить можно ближе к концу игры, в
локациях Припять и ЧАЭС.
Сталкеры одиночки
Сталкеры, исследующие Зону в одиночку. Таких
большинство, поскольку членство в группировке отбирает
драгоценное
время, тем самым уменьшая заработок; кроме того, некоторые просто по
натуре своей склонны к
одиночеству и независимости.
Сталкеры-одиночки
встречаются по всей территории до Радара, в основном на Кордоне, Свалке и
Баре.
Группировка "Долг"
Явно военизированная группировка, отличающаяся строгой
дисциплиной: её члены живут фактически по уставу. Только представители
"Долга" не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по
слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным. Каждый
"долговец" считает своей главной целью защиту мира от воздействия Зоны.
Большинство операций группировки связаны с истреблением монстров,
поэтому рейды "Долга" нередко избавляют рядовых сталкеров от многих
насущных проблем. Давно и яростно враждует с группировкой "Свобода".
Передовую группу
охраняющей проход в Бар, соответственно можно встретить в локации
Свалка. Основная часть бойцов дислоцируется в первой. Периодически
выступают в локацию Дикая территория, для зачистки групп бандитов и
наёмников. На Армейских складах раполагается ещё один отряд сильно
рьяных долговцев. Ближе к концу игры члены этого общества помогут
пробиться через Припять.
Группировка "Свобода"
Анархисты и сорвиголовы, объявившие себя борцами за
свободу на территории Зоны, и поэтому постоянно конфликтующие с
армейскими подразделениями, военными сталкерами и группировкой "Долг".
"Свободовцы" считают, что информацию о происходящем в Зоне нельзя
скрывать от человечества, таким образом оспаривая монополию
правительственных организаций на владение местными тайнами и чудесами.
Родным домом считают локацию Армейские склады.
Группировка "Монолит"
Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её
члены верят, что в центре Зоны покоится эволюционный кристалл неземного
происхождения - Монолит. Большинство сталкеров презирают адептов
"Монолита", считая их помешанными. Со времени своего образования группа
препятствует продвижению сталкеров к центру Зоны, мотивируя это
недобрыми намерениями последних в отношении Монолита. По слухам, у
"монолитовцев" есть крупная база где-то ближе к центру Зоны, но точного
её расположения не знает никто, кроме самих членов группировки.
Этими сектантами
наполнены локации Радар с лабораторией, Припять и ЧАЭС. Хочу заметить
что, на последней, при "правильном" прохождении, локации можно побродить
по сектантской базе. Основная же штаб-квартира этой группировки
планировалась в локации Припять, под театром, где лидером должен был
быть Харон.
Зомбированные сталкеры
Те, кто подвергся длительному воздействию излучателей в
"Янтаре" или некоторых других секторах. Неосторожные сталкеры быстро
сходят с ума, превращаясь в бродячие полутрупы. Их много бродит по Зоне,
некоторые добираются даже до периметра. Так или иначе, помочь им уже
невозможно: процесс разрушения личности необратим. Хотя зомбированные
сталкеры ещё могут воспользоваться своим оружием, они довольно глупы.
При встрече можно услышать, как они бубнят себе под нос обрывки фраз, -
которые, впрочем, начисто лишены смысла. Со временем зомбированные
сталкеры окончательно утрачивают все прежние навыки и превращаются в
зомби. Как правило, они очень агрессивны и при значительном скоплении
представляют серьёзную угрозу.